- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
"Когда творишь милостыню - пусть левая рука твоя не ведает, что творит правая!" - сказано в Евангелии от Матфея. Кажется, в "Деловых линиях" работают настоящие знатоки библии, только толкуют они ее немного неправильно. "И когда работает офис транспортной компании, пусть левый сотрудник не ведает, что творит правый! И да воцарится хаос, тьма и...
"Когда творишь милостыню - пусть левая рука твоя не ведает, что творит правая!" - сказано в Евангелии от Матфея. Кажется, в "Деловых линиях" работают настоящие знатоки библии, только толкуют они ее немного неправильно. "И когда работает офис транспортной компании, пусть левый сотрудник не ведает, что творит правый! И да воцарится хаос, тьма и геморрой!" - вот слоган этой транспортной.
История: нам, в Новосибирск, отправили груз из Ангарска.
Звонок. "Здравствуйте, это "Деловые линии", вам пришел груз от такого-то. К оплате 500 рублей. Забирать на Петухова. Вопросы есть? Вопросов нет!"
Я недоумеваю: почему это к оплате 500 рублей? Но это уже наши проблемы с отправителем. Он должен был за свой счет отправить. Звоню отправителю, прошу написать в "Деловые линии" письмо о смене плательщика и оплатить пересылку. Там кивают, извиняются за доставленные неудобства и обещают все сделать оперативно.
Через пять минут - звонок.
- Здравствуйте, это "Деловые линии". Для вас пришел груз от такого-то. К оплате - 500 рублей. Забирать - на Петухова. Вопросы есть?
- Есть. на кой вы вторично звоните? Вы ж уже передали всю информацию.
- Нет.
- Да минут 10 назад кто-то звонил и все это мне сказал.
- Нет.
- Ладно. Фиг с ним. Нет, так нет. Информацию принял.
Отправитель - тормоз. Довольно долго едет до "Деловых линий", чтобы сменить плательщика и внести деньги. За это время заканчивается срок бесплатного хранения, о чем я его и предупреждаю. Мол, сразу оплатите и платное хранение, раз уж вы так лажанулись. Все принято, все понятно.
В это время меня посещает светлая идея: а может быть можно переместить груз на более близкий к нам филиал "Деловых линий"? В некоторых компаниях это можно сделать...
- Здравствуйте. Найдите, пожалуйста, груз от такого-то к такому-то.
- Нет.
- Как нет? Мне дважды звонили, говорили что груз пришел.
- Нет такого груза.
- Проверили по отправителю?
- Да. Он ничего не отправлял.
- Проверьте по получателю!
- Проверила. На ваше имя ничего не пришло.
Звоню отправителю. Получаю копию транспортной накладной. Снова в "Деловые линии".
- Найдите, пожалуйста, груз номер такой-то.
- Да, вот он. На Петухова.
- Вы там нормальные вообще? От кого он?
Мне называют отправителя.
- А кому?
- Называют название нашей компании.
- 5 минут назад мне говорили, что на наше имя грузов нет, а этот отправитель ничего не отправлял.
- Ничего не знаю. Груз - вот он. Ждет вас. Чего желаете?
- Желаю переместить его на склад на Фабричной. Это можно сделать?
- Да. Найдите у нас на сайте образец заявления о смене склада, заполните его по форме, и пришлите нам на почту,
Заполняю. Высылаю. Получаю ответ.
- Ваш персональный менеджер - Ольга такая-то. Ваше письмо передано ей.
Супер. У нас есть персональный менеджер. Сроду не знал. Наверное, теперь дело пойдет быстрее... Наверное!
Щас!
Жду сутки. Ответа нет. звоню. Спрашиваю конкретно Ольгу.
- Ольга, здравствуйте! Я вам тут письмо писал. Получали?
- Да.
- А чего молчите?
- Ну так это... Оно как бы вот... Чего говорить-то? Ваше письмо принято, это ж очевидно.
- И теперь мы можем забрать груз на Фабричной?
- Какой груз?
- От такого-то, отправленный нам.
- Щас посмотрю. Нет такого груза.
- Как нет-то? Вот номер...
- А, есть такой груз. Странно. Да, можете забирать. На Петухова.
У меня выпадает глаз.
- Как на Петухова. Вы же сказали, что письмо принято.
- Да. Все следующие грузы для вас будут приходить на Фабричную.
- А этот?
- Этот на Петухова.
- И переместить его нельзя?
- Нет.
- А мне сказали, что можно.
- Нельзя.
Ладно... На следующий день едем забирать груз на Петухова. Мне звонит водитель:
- Кирилл, мне не отдают груз.
- А чем мотивируют?
- Сначала найти не могли. Говорили, нет такого груза. Потом нашли, но оказалось, что он не на нас пришел.
- Как, в рот мне ноги, не на нас?
- Название - наше. Адрес - наш. Телефон - наш. ИНН - не наш!
Сверяем ИНН. Не наш. Совсем не наш! Не ошибка в паре цифр, в принципе левый ИНН! Груз не отдают!
Звоню отправителю. Объясняю ситуацию, что они теперь еще и смену получателя должны оформить. В Ангарске народ в шоке.
- Чтоб мы еще раз кого-то "Деловыми линиями" отправили? Да никогда! У нас никто ИНН не спросил. Адрес и телефон. Все! Они сами этот ИНН где-то взяли. С потолка!
Ангарцы написали письмо. На следующий день едем получать. Ну, вы, я думаю, уже догадываетесь:
- Кирилл, мне не отдают груз!
- Дай-ка угадаю... Они его не нашли?
- Ну, это-то само-собой. Со второй попытки они его нашли. И там даже внесены изменения в ИНН получателя. Просто истек срок бесплатного хранения, и нам его не отдают.
- Так отправитель же все оплатил!
- Кирилл, я просто лошадь, и ваши инсинуации в области пространственного-временного континуума повергают меня в синоптический диссонанс.
- Чо?
- Разбирайся сам, в общем.
Звоню. Нашему персональному менеджеру.
- Здравствуйте! Нам не отдают груз.
- Все правильно. истек срок бесплатного хранения.
- Но плательщик-то - не мы. Было же письмо о смене плательщика.
- Было!
- И отправитель говорил, что даже оплатил дополнительное хранение.
- Не знаю. Плательщик перевозки и плательщик хранения - это разные вещи. Перевозка оплачена. Да. А хранение - нет. И плательщик - вы!
Рву на голове волосы. Видя мою реакцию, ко мне подходит директор. Выслушивает объяснение, периодически переходящее на русский матерный, и тоже начинает рвать волосы на голове. У меня на голове.
Вопрос дня в офисе: "Они там нормальные вообще?"
Звоню отправителю. Рассказываю, периодически срываясь на истерический смех. На том конце провода нервно хихикают. Обещают разобраться.
Через несколько часов, мне звонит отправитель.
- Кирилл, ты сидишь? Лучше даже ляг, все равно упадешь. В общем, то, что мы - плательщики перевозки - это фигня. Это не значит, что мы платим еще и за хранение. Это я еще понять могу, это нормально. Но то, что мы заплатили 300 рублей за хранение, но хранение считается неоплаченным - вот это уже странно, да? Так вот, смотри: деньги "Деловые линии" взяли и зачислили типа нам на баланс. Ни к чему не прикреплены. Мы их просто так заплатили, это же нормально, когда в компанию приходят люди и просто так платят деньги, да? так что мы написали письмо с просьбой сменить плательщика дополнительных услуг, и письмо с просьбой прикрепить эти 300 рублей к оказанной услуге!
На следующий день мы забрали груз. Но конечно же его нашли не сразу. Только со второй попытки.