Алексей, здравствуйте. Спасибо за подробный анализ вашего опыта сотрудничества с нашим таксопарком глазами начинающего водителя такси. Так же подробно ответим и мы.
1. По правилам парка о расторжении договора водитель должен предупредить за три дня до расторжения. Правила парка лежат в распечатанном виде в каждом парке и доступны для ознакомления каждому водителю. Так же с ними можно ознакомиться в нашем телеграмм-боте, никто их не скрывает. Не совсем понятно, что вы имели в виду текстом "ибо общие условия читать до расторжения договора не дают".
2. Томская сеть «Ё-Такси» работает с 2015 года. Естественно, что в нашем парке есть и новые, и неновые автомобили. Ни одно таксомоторное предприятие не закупает новые автомобили после каждого ДТП. И мы не торгуем автомобилями, поэтому не доводим после ремонта каждый автомобиль до состояния нового, а руководствуемся принципом разумной достаточности для очень конкретного вида деятельности со своей экономикой, со своими требованиями и законами. Вы опробовали два пригодных для эксплуатации автомобиля. Они вас не устроили. Это нормально. Мы не единственные, кто в Томске предлагает автомобили в аренду. Попробуйте обратиться куда-нибудь еще. У вас будет более полное представление о рынке аренды а/м под такси. Только не забудьте спросить, есть ли на арендном автомобиле страховка под такси. Все наши автомобили застрахованы под такси, тем самым оберегая наших арендаторов от лишних, порой немалых затрат.
Объем бензина в 1/4 бака необходим для того, чтобы уберечь бензонасос от сгорания – особенность автомобилей с ГБО. Если водителя устроил свободный автомобиль, но кол-во топлива в нём меньше допустимого либо салон требует химчистки, мы компенсируем затраты арендатора на эти расходы.
3. Наш лозунг «Зарабатывает водитель – зарабатывает парк». Это правда. Если бы водители не имели возможности зарабатывать на арендуемых у нас автомобилях, наш бизнес быстро бы прекратил существование, мы же не только существуем, но и активно развиваемся уже более 8-ми лет. В сети «Ё-Такси» уже боле 50 парков в 15 городах страны.
4. Перед вашим неожиданным бегством вы согласились пересесть с неустроившей вас VW Bora на VW Polo. Ничего никому не говоря, вы убежали в прямом смысле этого слова, перестав отвечать на звонки менеджеров. Такое в нашей практике впервые. Согласно регламента, с вас была автоматически списана аренда за невыход, заблокирован доступ к чат-боту. Оставшиеся средства будут перечислены на вашу карту спустя 21 день после расторжения договора аренды, о чём менеджеры обычно сообщают водителю лично в штатном режиме расторжения договора. Датой расторжения считаем следующий за вашим побегом день.
5. Размер заработка любого водителя зависит от самого водителя, от его навыков, знания города, особенностей программы и распределения заказов по городу в разное время суток. Навыки приходят с опытом. Количество выполненных заказов у водителя, зарабатывающего 50-60 т.р. в месяц, варьируется в пределах 140-160 заказов в неделю (весьма средние показатели). Кто зарабатывает 80 т.р. в месяц, выполняют по 180-190 заказов, и это не самые высокие показатели в наших парках. Сравните их с вашим количеством выполненных заказов - в этом и кроется причина вашего низкого заработка.
Водители парка арендуют у нас автомобили, а не работают в штате. Поэтому мы не имеем права заставлять водителей проходить долгое и подробное обучение азам профессии, но, если водитель обращается с конкретными вопросами и затруднениями, мы всегда помогаем. В том числе советами по увеличению заработка. Кроме того, в парке всегда можно найти более опытного водителя, который подскажет и посоветует, если к нему обратиться за советом.
6. Ваша оценка состояния нашего парка необъективна – вряд ли вы ознакомились хотя бы с 10% томского парка, чтобы утверждать, что «все автомобили битые». На ул. Торговая 5 у нас располагается ремзона, здесь находится большое количество автомобилей в очереди на ремонт. Их количество нам сильно хотелось бы уменьшить, но а) никто еще не придумал вечного автомобиля и б) к сожалению, арендаторы становятся участниками ДТП чаще, чем хотелось бы нам. И это при том, что мы проводим очень большую работу по упреждению ДТП.
Наши парки работают с 09:00 до 18:00. Ночью автомобили никто не выдает. Если водитель пришел в 15:00, то на автомобиль водитель сядет не ранее, чем закончится регламентное оформление и инструктаж, даже если на улице уже темнеет.
Действительно, мы принимаем автомобиль очень внимательно, как делают это все ответственные собственники. Было бы странно, если было бы по-другому. И рекомендуем водителям делать точно так же при приеме автомобиля. Вы совершенно правильно поступали, осуществляя детальную видеосъемку.
7. В случае простоя (ремонт потребовал больше времени, чем планировалось), мы компенсируем реальные затраты водителя на аренду. Стоимость суточной аренды делится на 24 часа и помножается на кол-во часов простоя. Если водитель в день ремонта не оплачивал аренду (выходной), то и сумма компенсации равна сумме затрат, т.е. нулю.
8. По поводу того, что для менеджера водитель – «расходный материал»: менеджеры решают 95% вопросов взаимодействия водителя с парком согласно принятым правилам и условиям. Не всегда им удается уделить максимум внимания каждому водителю, но в том числе и в вашем случае вопросы решались именно менеджерами. На сегодняшний день менеджеры «Ё-Такси» являются самыми квалифицированными на рынке, в чем у нас нет никаких сомнений. Уверены, что большинство водителей с нами согласятся, поскольку обращаются к ним и получают необходимую помощь на ежедневной основе.
9. Менеджеры предлагают водителям имеющиеся в наличии свободные автомобили. Водителя либо устраивают предложенные варианты, либо нет. У менеджеров нет резерва новых автомобилей на случай необходимости «решить всё по-хорошему», а вашим требованиям (судя по вашему описанию местами видимой на бампере VW Bora шпатлевки, которая никак не влияет на исполнение заказов даже по тарифу К+) смог бы соответствовать только новый автомобиль.
Ремонтная зона у нас только на ул. Торговая, 5. Организовывать ремзоны в каждом парке экономически нецелесообразно – поверьте нашему 8-летнему опыту.
Каждый день на Торговую 5 ездят только водители, арендующие автомобиль в этом парке. Водители остальных шести парков, расположенных в разных частях города, включая водителей парка на Иркутском проезде, где вы арендовали первый автомобиль, каждый день на Торговую 5 не ездят – в этом нет необходимости.
10. Предрейсовый медосмотр имеет свою узкую задачу – убедиться, что водитель нормально себя чувствует и его состояние не угрожает безопасности дорожного движения. Водитель такси обязан по закону проходить ежедневный предрейсовый осмотр, такую возможность мы водителям предоставляем на территории парка.
11. 2000 руб. аккумулируются на ЛС водителя на случай, если после расторжения договора на водителя придут штрафы за нарушение ПДД. Это удобнее, чем потом бегать и искать водителя с требованием оплатить штраф. Если штрафов не было, через 21 день после расторжения эти 2000 руб. автоматически перечисляются на карту водителя. Текущие штрафы водитель оплачивает средствами на своём балансе.
Благодаря вашей щепетильности в вопросах списаний, менеджер с Иркутского проезда подробнее обычного (с калькулятором) отвечала на все ваши вопросы и сомнения. Никакие «лютейшие комиссии» найдены не были, расчеты вас убедили. Мы приветствуем это, если есть сомнения или вопросы – в них лучше сразу разобраться. Если у вас вопросы всё еще остались, то разобраться во всех движениях и списаниях, и поискать «лютейшие комиссии» мы приглашаем вас к нам в парк на Торговую 5 – ради объективности.