- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
-
-
-
+1 фотография
-
Подошел кап ремонт двигателя, заоодно решил провести ревизию генератору и стартеру. На стартере иногда не подтягивался бендикс, с генератором проблем не было. Но, так как я его не смотрел, решил для профилактики тоже отдать. Со стартером, ожидаемо, пошли под замену щетки, втягивающее и бендикс. А вот с генератором, который я, несколько дней назад,...
Подошел кап ремонт двигателя, заоодно решил провести ревизию генератору и стартеру. На стартере иногда не подтягивался бендикс, с генератором проблем не было. Но, так как я его не смотрел, решил для профилактики тоже отдать. Со стартером, ожидаемо, пошли под замену щетки, втягивающее и бендикс. А вот с генератором, который я, несколько дней назад, снял своими руками с машины, и который исправно работал(лампа зарядки гасла при запуске, фары ярко светили) оказалось все плохо. Со слов мастера, генератор на стенде не заработал совсем.
Диагностика выявила сгоревшее реле регулятор, пробитую на корпус обмотку статора, изношенные щетки и подшипники. Как вы понимаете, ремонт не целесообразен и мне, тут же, был предложен вариант алтернативного китайского генератора.
Данная новость меня очень сильно озодачила, как так получилось, что рабочий генератор снятый с рабочей машины оказался полностью неисправным. Ответ мастера был прост - все когда-то ломается, иными словами, обмотка и реле регулятор сгорели в тот момент, когда я заглушил двигатель, ведь если-бы это произошло раньше, то я заметил бы горящую лампу зарядки.
ИТОГ.
Сняв с рабочей машины рабочий генератор, спустя 2 часа времени и 300 рублей денег, я получил разобранный до болта генератор в картонной коробке с вердиктом - в помойку.
PS
Придя доиой, и немного остыв, я решил детально все проверить. Первое, что я увидел - провод статорной обмотки имел многочисленные повреждения, прлученные при неаккуратной разборке генератора(фото). Повреждения были свежими, так как медь еще не успела окислиться. При подаче напряжения 30в на корпус, была утечка порядка 0.005 А что явно указывало на поврежденную(при разборке) изоляцию обмотки статора. Разборка, видимо, производилась при помощи молотка, будь генератор посвежее, может он и выдержал бы, моему генератору повезло меньше. Ладно, идем дальше, с обмоткой понятно - только перемотка, но что же произошло с реле регулятором, ведь его, проверяли до "адской" разборки.
Проверив все диоды моста, и убедившись в их исправности, я собрал простой стенд из лабораторного блока питания, пары лампочек и мультиметра. К моему удивлению, регулятор оказался цел, а причина, по которой его забраковали специалисты в Катоде, была в износившихся щетках генератора и халатной работы мастера. Который после разбора не стал проверять реле регулятор.
Так как для тестовой проверки ток утечки обмоток на корпус был не критичным( всего 0.005А) было принято решение собрать генератор и проверить его работу от дрели. Подключив аккумулятор, контрольную лампу зарядки и мультиметр, я начал крутить генератор.
При достижении определенных оборотов лампа зарядки погасла, а напряжение на аккумуляторе поднялось до 14.9в, как и указано в книге легион по ремонту и обслуживанию автомобиля escudo td01w на странице 173. Диапазон выходного напряжения генератора при температуре 20 С - от14.4в до 15в.
Вот и получается, что вместо того, чтобы аккуратно разобрать(не повредив обмотку статора) заменить подшипники и щетки, а затем так же аккуратно собрать, генератор был неверно диагностирован, поврежден при разборе, списан в утиль и выдан мне в виде запчастей в картонной коробке.
Здравствуйте. Сообщите пожалуйста номер заказ-наряда и дату обращения ,чтобы мы могли разобраться в ситуации.
Здравствуйте. Сообщите пожалуйста номер заказ-наряда и дату обращения ,чтобы мы могли разобраться в ситуации.
ГИ00-007817 11.04.2023
Мы предлагаем для наглядного разъяснения подъехать с генератором на Красноармейскую 1д.
Разъяснения кому и чего ? Давайте конструктивно. Просто на поездку к Вам я потрачу на бензин 500р и плюс свое время, и что я получу взамен. Объяснение, что подраная обмотка - это нормально, или то, что я сам ее подрал, и даже если Вы согласитесь с моими доводами, то вернете мне 300 рублей за диагностику. В итоге потраченное время и минус еще 200 рублей и это в лучшем случае.
Если у Вас есть более конструктивное предложение, то готов выслушать.
Как только мастер получил агрегат, он его установил на стенд для проверки. На стенде агрегат загудел (не зашумел, как шумят подшипники) и запустился с напряжением 16V. При разборе агрегата производства Mitsubishi не требуются усилия механического воздействия для извлечения статора генератора, он вынимается руками после того как агрегат разобран. В Вашем случае проверка статора генератора выявила короткое замыкание в корпусе статора (обмотка замкнута внутри корпуса статора), при проверке из корпуса пошел дым. Данная неисправность Вам была продемонстрирована и ремонтируется либо перемоткой обмотки, либо заменой статора. На корпусе статора повреждений нет, что подтверждают ваши фотографии. Следовательно, извлечение статора генератора из корпуса генератора не могло привести к его замыканию. Реле регулятор на стенде для проверки реле показал напряжение 16V (перезаряд). Реле, которое устанавливается на Ваш агрегат должно работать с напряжением 14,5V (данные предоставлены заводом изготовителем). Агрегат Вам был передан в разобранном виде в коробке, так как ремонт не производился, а его сборку в первоначальное состояние Вы посчитали нецелесообразным. В виду того, что агрегат был в разобранном виде, детали агрегата имели физическое воздействие друг на друга, и во время транспортировки произошли повреждения лака на витках обмотки. Если бы данные повреждения были нанесены мастером, то Вы бы их обнаружили в момент демонстрации неработоспособности статора и в момент передачи Вам узлов агрегата.
Отличный рассказ. Только дело в том, что написан он на основании моей публикации здесь - в виде отписки по всем пунктам. В том-то и проблема: ведь если бы эту версию мне озвучили, когда я забирал генератор, то публикации здесь бы уже не было. Проверять бы я ничего не стал.
Несколько строк на клавиатуре, и вот уже мой генератор из "неработающего совсем и не выдающего вообще никакого напряжения" (слова мастера на приемке) превратился в работающий с повышенным напряжением на выходе. Все логично и красиво, а главное - полностью согласуется с моей историей здесь (лампа зарядки гаснет, фары ярко горят). Согласуется во всем за исключением уровней напряжения, но это можно списать на что угодно: на плохую погоду, на некомпетентность клиента, на отсутствие у оного необходимых приборов, стендов, знаний и т.д.
А что на бумаге, которую мне выдали вместе с генератором? А ничего. Одна строчка "диагностика агрегата с разбором 300руб.". Вот и получается, что результаты диагностики передаются от мастера к приёмщику, от приёмщика к клиенту на словах (из уст в уста :)). Мастер сказал одно, я выявил другое, вы теперь говорите третье.
ИТОГ
Деньги заплачены, генератор разобран, записанных в акте результатов диагностики с моей подписью и подписью мастера нет.
Очень понравилась строчка про "извлечение статора руками после разбора агрегата". Не сомневаюсь, что после РАЗБОРА, статор вынимается руками.
Давайте так, у нас две версии. Первая состоит в том, что обмотка 30-летнего закисшего и заржавевшего генератора была повреждена мастером во время разборки. Вторая версия - обмотка получила повреждения во время езды до дома по асфальту, лежа в картонной коробке. Пусть читатели сами выберут, какая из версий более вероятна ;)
Мне даже в голову не могло прийти, что в компании, специализирующейся на ремонте генераторов, могут повредить обмотку при разборке. К тому же, сколы не столь явные, чтобы их заметить при беглом осмотре.
Что касается сборки генератора, которую, с Ваших слов, я счел не целесообразной, то это неправда. Не целесообразным я счел РЕМОНТ, ввиду его большой стоимости. Про то, в каком виде мне передадут генератор, меня НИКТО не спрашивал.
Не знаю, откуда у Вас данные по всем генераторам, предоставляемые заводами изготовителями, и можно ли с этими документами ознакомится в интернете, но в книге по ремонту и обслуживанию «Suzuki Vitara / Escudo (модели 1988-1998 Легион авто дата 2004 г.)» на странице 173 приведен график с диапазонами допустимых выходных напряжений генератора в зависимости от температуры. Любой параметр, будь то зазор в трущихся частях или напряжение, всегда имеет допуск +/-. Так вот, согласно данному графику, при температуре 20 C° напряжение на выходе должно находиться в диапазоне от 14.4 до 15 вольт. С нагревом напряжение уменьшается, на морозе, напротив, увеличивается. Про 16 вольт я услышал впервые здесь, мои замеры этого не подтверждают, в акте выполненных работ про это тоже нет ни слова.
Друзья, я не собираюсь судиться с вами или пытаться вас переубедить :). Я просто хотел поделиться своим опытом обращения в вашу компанию. Почему, то, о чем вы здесь пишете, не сказал мне мастер по телефону? Почему при личной встрече мне озвучили совсем другую версию? Почему ничего не записано в акте (заказ-наряде)?
Вот и получается, клиент всегда неправ и во всем виноват: не проверил, недопонял, недослышал. Неужели вам плевать на свою компанию и не хочется сделать ее хоть чуть-чуть лучше? Признание ошибок - это первый шаг )) Пусть не публично, но хотя бы внутри, вы разберете эту ситуацию и, быть может, когда-нибудь станете более клиентоориентированными.
Здравствуйте. Нам жаль, что мы не смогли донести до Вас наше видение данной ситуации, но нам всегда важно мнение клиента. Спасибо за обращение и обратную связь.